Сылвенский мост

Памятник промышленной архитектуры ХХ в.

Было сделано 4 попытки построить мост через Сылву. Первая была сделана в 1872 году, но несмотря на огромные пожертвования местных купцов, не смогли собрать необходимую сумму. Вторая попытка была  в 1886, третья в 1908. Четвертая попытка была сделана в 1922 году. С 1922 года по 1928 год жители города собирали средства на строительство моста. В 1928 году инженером  Нефедовым был составлен новый проект моста. 29 ноября 1932 года были соединены берега реки и мост был открыт для движения.

В истории этого моста существует одна легенда якобы конструкции моста прибыли на станцию Кунгур по ошибке. Было неизвестно, чьи они. Когда возник вопрос о строительстве моста в городе, их решили использовать. Но это всего лишь легенда.

Уникальность этого моста  в том, что на Урале это единственная ферменная конструкция пролётного строения с ездой по низу, с очертанием верхнего и нижнего поясов по круговой кривой.

В городе, где сливаются три реки – Сылва, Ирень и Шаква, мосты стали неотъемлемой частью пейзажа, их около 11 – пешеходные, автомобильные железнодорожные. Кунгур часто называют Уральской Венецией.  Город, благодаря рекам и мостам, выглядит эффектно и романтично. Таким милым и очаровательным увидел Кунгур известный русский писатель Павел Иванович Мельников-Печерский в 1839 году : «… проехав три версты с половиною, мы очутились у края крутой и высокой горы Иренской. Под нею протекали и сливались Сылва и Ирень, по берегам которых раскинулся Кунгур. На право пойдешь – высокая возвышенность, на которой находится собор и еще несколько церквей и домов Кунгура. На лево – долина полузакрытая высокими домами. Прямо перед вами за Кунгуром, белою стеною правый берег Сылвы, возвышается известковая ледяная гора, славная своею пещерою…»